Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Прокурор разъясняет

Прокуратура Октябрьского района разъясняет



Прокурор Октябрьского района

Еврейской автономной области

 

младший советник юстиции

Шереметьев Павел Сергеевич

 

Прокуратура Октябрьского района Еврейской автономной области

ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 21

Телефон «горячей линии»: 8 (42663) 2-24-31

E-mail: amur@prokuror-eao.ru

 

Прием граждан осуществляется ежедневно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (обед с 13.00 до 14.00)

 

26-03-2020 | Прокуратурой района проведена проверка по исполнению органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ

В рамках проверки установлено, что МУП «Теплоэнерго», осуществляющее поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, допускает нарушения требований жилищного законодательства, предписывающих обязательное размещение информации в государственной информационной системе ЖКХ, чем нарушены жилищные права граждан а также право на свободный доступ к информации.

По данному факту, прокуратурой района 17.03.2020 г в адрес руководителей вышеуказанных организаций  внесены представления.

МУП «Тепллоэнерго» 23.03.2020 г. представление рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время предприятием принимаются меры, по внесению информации в ГИС ЖКХ.

Аналогичное представление внесено в адрес генерального директора ООО «Брик», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами, которое находится на рассмотрении.

Помимо этого, прокуратурой района, в отношении руководителей указанных учреждений 20.03.2020 г. возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

 

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

 

16-03-2020 | Разграничена уголовная и дисциплинарная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы

Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 22-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 340 и 341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, из диспозиции ч. 1 ст. 340 «Нарушение правил несения боевого дежурства» и ч. 1 ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы» исключены положения, предусматривающие возможность привлечения к уголовной ответственности военнослужащих, действия (бездействие) которых могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства. При этом сохраняется возможность привлечения военнослужащих за указанные действия (бездействие) к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.

Также из санкций ч.ч. 1 и 3 ст. 341 УК РФ исключен такой вид наказания, как содержание в дисциплинарной воинской части, поскольку, как отмечает законодатель, в настоящее время призыв на военную службу в пограничные органы не осуществляется.
Изменения вступили в силу с 29 февраля 2020 года.

 

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К. 

 

16-03-2020 | Возмещение материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного дорожно-транспортного происшествия

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. Гражданский кодекс Российской Федерации относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079). Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Особенностью указанной нормы является то, что владельцем может быть признан субъект правоотношений, владеющий автомобилем на законном основании, включая право аренды, наличие доверенности, или в силу распоряжения на управление транспортным средством.

Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- непреодолимая сила - форс-мажор - наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. Фактически наличие обстоятельств непреодолимой силы прекращает правоотношения;
- умысел потерпевшего - противоправное поведение потерпевшего, который предвидит и допускает наступление неблагоприятных для него обстоятельств;
- транспортное средство до наступления последствий ДТП выбыло из владения владельца (автомобиль был угнан) - владелец должен доказать, что транспортное средство выбыло из владения без его вины.

Необходимо отметить, что общее основание взыскания ущерба с собственника - это наличие вины. При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь, водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии. Если судом будет установлено, что собственник предполагал и допускал владение автомобиля без правовых оснований на это, собственник будет возмещать ущерб в части, соразмерной своей вине.

 

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К. 

 

16-03-2020 | Право работника на диспансеризацию

Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 1 рабочий день один раз в 3 года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти 5 лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, день такого освобождения согласовывается с работодателем.

Кроме того, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 года № 1610 предусмотрено, что:
- гражданин имеет право не реже 1 раза в год на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации;
- пройти такой медосмотр, диспансеризацию можно в вечерние часы и субботу, запись на медицинские исследования должна быть, в том числе, и дистанционной;
- на официальных сайтах региональных органов власти в сфере охраны здоровья должна размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профмедосмотры, включая диспансеризацию;
- одной из целей данных профилактических мероприятий объявляется онко-скрининг;
- онкодиагноз должен быть установлен не позднее 14 календарных дней со дня назначения исследований, а сроки постановки пациента с выявленным онкологическим заболеванием под диспансерное наблюдение врача-онколога не должны превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза.

 

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

 

16-03-2020 | Прокуратурой района проанализировано состояние законности по вопросу надлежащей работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ

В рамках проверки установлено, что организациями, обслуживающими жилищный фонд ООО «Альянс», ТСЖ «Наш Дом», ТСЖ «Солнышко» аварийно-диспетчерская служба не создавалась, договоры на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию не заключались.

По факту выявленных нарушений, прокуратурой района в январе 2020 г. были поданы исковые заявления в Ленинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к организациям, обслуживающим жилищный фонд ООО «Альянс», ТСЖ «Наш Дом», ТСЖ «Солнышко» с требованием организовать аварийно-диспетчерскую службу, в том числе путем заключения договоров на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

12.03.2020 г. Ленинским районным судом требования, заявленные в исковых заявлениях удовлетворены. ТСЖ «Наш дом», «Солнышко» проведены работы по созданию аварийно-диспетчерских служб. На ООО «Альянс» возложена обязанность в срок до 31.12.2020 г. организовать деятельность по созданию аварийно-диспетчерской службы.


Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

 

10-03-2020 | Прокуратура Октябрьского района провела проверку

Прокуратура Октябрьского района провела проверку исполнения ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», филиалом ОГБУ «КЦСО ЕАО» в Октябрьском районе, требований законодательства при реализации федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)» национального проекта «Демография».

Проведенными надзорными мероприятиями установлено, что ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» вышеуказанные требования законодательства не соблюдаются.

Так, установлено, что в нарушение п.п. 5.3, 5 Порядка,  ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в адрес филиала ОГБУ «КЦСО ЕАО»  в Октябрьском районе списки лиц старше 65 лет, подлежащих доставке в медицинское учреждение для проведения обследования, по муниципальным районам области на 2020 год предоставлены для согласования  с нарушением сроков - 16.01.2020 г. График доставки утвержден 05.02.2020 и предоставлен для согласования 06.02.2020 г.

В этой связи прокуратурой района в адрес и.о. главного врача ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

07-02-2020 | В Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо — получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Кроме того, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено и на госкомпании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

Незаконное оказание услуг имущественного характера означает предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

13-12-2019 | Об уголовной ответственности за нарушения законодательства при использовании лесов и обороте древесины

Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса представляют серьезную проблему для экологии и экономики Саратовской области. Незаконные рубки лесных насаждений с каждым годом приобретают все большее распространение, и ущерб, который причиняется в результате их совершения, крайне велик.

По этой причине государством уделяется особое внимание этой сфере. Незаконная рубка лесных насаждений является одним из наиболее распространенных преступлений в сфере лесопользования, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса РФ. Доля незаконных рубок лесных насаждений составляет 21% в структуре всех экологических преступлений, зарегистрированных на территории области.

Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, включая те, которые выросли сами по себе, так и те, которые высажены человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов.

Под рубкой лесных насаждений понимается их спиливание, срубание или срезание, т.е. отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной и муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. Уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах.

В соответствии с примечанием к ст. 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляемый по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 5000 рублей, крупным размером – 50000 рублей, особо крупным размером – 150000 рублей.

В последние годы уголовная ответственность за данный вид преступлений усилена.

Так, размер наказания в виде штрафа, применяемого за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, увеличен до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей.
Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Действующей редакцией данной статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа.

Кроме того, правоохранительными органами области стала более активно применяться введенная в Уголовный кодекс РФ в целях борьбы с незаконной заготовкой древесины, её последующей переработкой и сбытым, статья 191.1 УК РФ. Данная статья предусматривает ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере (часть первая), группой лиц по предварительному сговору (часть вторая), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть третья).

Максимальная мера ответственности за совершение данного преступления предусмотрена в виде штрафа до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Готовил: старший помощник прокурора Октябрьского района Королев В.В.

06-12-2019 | Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет

 

Законодателем в главе 42 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

Так, установлен перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, а именно труд таких граждан запрещен на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) и др.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений).

В качестве дополнительных гарантий работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора предусмотрена возможность расторжения трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Готовил: старший помощник прокурора Октябрьского района Королев В.В.

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

 

Федеральным законом от 6 февраля 2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» внесены изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицами, на которых распространяется указанный запрет.

На Генеральную прокуратуру Российской Федерации после вступления Федерального закона в силу будут возложены функции по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также определен порядок взаимодействия между Г енеральной прокуратурой, Центробанком России и центральными банками и (или) иными органам надзора иностранного государства, а также с иностранными регуляторами финансового рынка в случае невозможности получения информации органами прокуратуры Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

 

Новая государственная услуга - сопровождение при содействии занятости инвалидов

 

С 1 января 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон), которым, установлена новая государственная услуга - сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации.

Надо иметь в виду, что под сопровождением при содействии занятости в Законе понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги принят Федеральный государственный стандарт по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н.

Федеральным законом инвалидам предоставлена возможность направления в орган службы занятости заявлений об осуществлении их сопровождения через «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

На основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости служба занятости принимает решение о содержании и сроках осуществления сопровождения.

К особенностям организации содействия занятости инвалидов отнесено обеспечение органами службы занятости совместно с работодателями индивидуального подхода, а также осуществление мониторинга трудоустройства и закрепляемое™ инвалидов на рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов.

Сопровождение при содействии занятости оказывается: органами службы занятости - в отношении незанятых инвалидов, работодателями - в отношении работающих у них инвалидов.

Также, в соответствии с п. 7 ст. 1 Закона, работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1) содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;
2) вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

 

Право родителей находиться с детьми в стационаре

 

Один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

При этом ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ).
Право родителя на совместное нахождение в стационаре с ребенком может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях (Информационное письмо Минздрава России от 21.06.2013 № 15-1/10/1-2884).

При нахождении ребенка в стационаре закон не запрещает родителям и другим членам семьи менять друг друга.

 

Об изменении правил продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов

 

Постановлением Правительств РФ от 28 января 2019 года № 50 внесены изменения в правила продажи отдельных видов товаров. Указанное постановление касается продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов.

С 1 июля 2019 года в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

 

Основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

 

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

В случае отказа в социальном обслуживании такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

С 1 марта 2019 года вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 №331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в части совершенствования деятельности аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

 

Аварийно-диспетчерская служба теперь осуществляет контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом.

Регламентируется время дозвона в оперативные аварийно¬диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика», устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем.

В частности, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

- ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок;

- осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно¬диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

- локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки;

- ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

- подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба теперь должна обеспечить в течение 2 часов с момента регистрации заявки, а устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Регистрация заявок должна осуществляться с использованием записи телефонного разговора.

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что цену контракта по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно менять из-за роста ставки НДС.

С единственным исполнителем можно заключать контракт на изготовление бланков российских паспортов и загранпаспортов, свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность, а также документов для въезда в страну и выезда из нее иностранцев и лиц без гражданства. Можно уменьшать обеспечение контракта с поэтапным исполнением. Правительство определит исключения.

Установлены также правила на случай отзыва у банка лицензии. Обеспечение заявок на участие в определении поставщиков, на участие в открытом конкурсе могут не подавать государственные и муниципальные учреждения.
До 1 октября 2019 г. разрешено менять цену контракта, заключенного до 2019 г., в пределах увеличения ставки НДС до 20%. Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

 

Приказом Министерства просвещения РФ от 17 января 2019 г. № 19 внесены изменения в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32

 

Родителям несовершеннолетнего предоставлено право выбирать до окончания им основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии): формы обучения и получения образования; учебные заведения; языки образования; факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

При приеме на обучение в первый по девятый классы выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в т. ч. русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлению родителей. Также родителей должны ознакомить под подпись с образовательными программами, правами и обязанностями обучающихся.

 

Компенсировать взносы за капитальный ремонт можно без лишней волокиты

 

Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ внесены изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт. Компенсация положена пенсионерам, достигшим 70 лет. Раньше для ее получения необходимо было ежемесячно представлять документы, подтверждающие уплату взноса на капремонт. Теперь эти сведения органы власти будут самостоятельно запрашивать у регионального оператора либо владельца спецсчета. Требовать такие сведения от граждан запрещено. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Готовил: и.о. заместителя прокурора Октябрьского района Мышляев З.А.

 

Если задолженность не превышает 100 тыс. руб., взыскатель может направить исполнительный лист работодателю должника

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве».
Указанным Федеральным законом с 25 тыс. до 100 тыс. руб. увеличен максимальный размер задолженности, при которой взыскатель может направить исполнительный документ для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Готовил: и.о. заместителя прокурора Октябрьского района Мышляев З.А.

 

Вовлечение подростков в несанкционированные митинги влечет административную ответственность

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ внесены изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанным Федеральным законом введена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в несанкционированные собрания, митинги, демонстрации, шествия или пикетирования.
Гражданам грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Альтернатива - обязательные работы от 20 до 100 часов или арест до 15 суток. Штраф для должностных лиц варьируется в пределах от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для организаций - от 250 тыс. до 500 тыс. руб.

Готовил: и.о. заместителя прокурора Октябрьского района Мышляев З.А.

 

Домашний арест - мера пресечения, временно ограничивающая права лица на свободное передвижение, общение с иными лицами и пользование любыми средствами связи.

Данная мера пресечения назначается только по судебному решению на срок до 2 месяцев. При избрании такой меры пресечения суд учитывает возраст, состояние здоровья, семейное положение лица и обстоятельства уголовного дела. При необходимости срок домашнего ареста может быть продлен до 18 месяцев.

 

 

Дополнительные гарантии при прохождении медицинских осмотров

 

Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» установлены гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

 

 

Изменения в законодательстве о назначении и выплате пенсий

 

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Согласно документу установлен пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет.

Определено понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

 

 

Порядок приема граждан на социальное обслуживание на дому

 

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 939н утвержден Примерный порядок предоставления социальных услуг социальное обслуживание на дому гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - Порядок).

 

 

Особенности выдачи опознавательного знака «Инвалид»

 

04.09.2018 вступил в законную силу приказ Министерства труда Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н, которым утвержден новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов.

 

 

Изменения в правилах государственной регистрации автомобильного транспорта

 

С 7 октября 2018 г. вступили в силу Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а также образец бланка свидетельства о регистрации транспортного средства, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2018 № 399.

 

 

Ответственность за злостное неисполнение решений суда

 

Федеральными законами от 02.10.2018 № 347-Ф3 и № 348-Ф3 внесены изменения в ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера) и ст.315 Уголовного кодекса Российской Федерации (неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта). 

 

 

Дела об административных правонарушениях будут рассматриваться с использованием видео-конференц-связи

 

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в главу 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно изменениям, в случае если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производство по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности.

 

 

Установлены дополнительные ограничения для особо охраняемых природных территорий

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены следующие изменения:

 

 

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия

 

Общественная опасность данного преступления выражается в том, что нецивилизованное отношение к объектам культурного наследия (памятникам, предметам и документам, имеющим историческую и культурную ценность) лишает последующие поколения достоверной информации об исторических процессах.

 

 

Новые требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

 

С 01.01.2019 вступают в силу новые требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон) установлены принципы государственного управления и экономические механизмы охраны атмосферного воздуха, государственный учет источников, загрязняющих атмосферу, ответственность за нарушение законодательства, а так же принципы международного сотрудничества в указанной сфере. 

 

 

Основные права и обязанности работника

 

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право на:

заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

 

 

Основания возникновения трудовых отношений

 

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

 

 

Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда

 

Действующее уголовное законодательство предусматривает возможность уголовного наказания лиц, виновных в нарушении правил охраны труда. В соответствии со ст. 143 Уголовного кодекса РФ последняя наступает вследствие нарушения правил техники безопасности или иных правил охраны труда, при условии, что результатом таковых действий явилось неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 143 УК РФ) или повлекло его смерть    (ч. 2 ст. 143 УК РФ), а также повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 143 УК РФ).

 

 

Административная ответственность за оскорбление

 

Административная ответственность за оскорбление предусмотрена ст.5.61 КоАП РФ. Оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (нецензурная брань, нелитературные выражения).

На гражданина может быть наложен административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 

 

«Установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям»

 

09.10.2018 вступили в силу положения Приказа Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

 

 

«Терминология Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий приведена в соответствие с действующим законодательством»

 

08.10.2018 вступили в силу положения Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 № 1147 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

 

 

«Определен перечень информации, содержащейся в электронном ПТС, предоставляемой оператору автоматизированной информационной системы ОСАГО»

 

09.10.2018 вступили в силу положения Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 № 1139 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 № 567».

 

 

«Минстрой России разъяснил некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»

 

Письмом Минстроя России от 18.05.2018 № 22270-МП/06 разъяснены некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО).

 

 

Органы местного самоуправления получили право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей

 

Федеральным законом от 29.08.2018 № 244-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Органы местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района наделены правом  проводить мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

 

 


 

12 июля 2017 года

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции»

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Принять участие в конкурсе может любой желающий в возрасте от 14 до 30 лет. Участникам соревнования будет предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов на антикоррупционную тематику, что потребует изучения современных механизмов борьбы с проявлениями коррупции. Таким образом, участие в конкурсе не только станет возможностью для молодежи выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения, но и сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями

Конкурсные работы участников принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик».

Церемония награждения финалистов и победителей пройдет в Генеральной прокуратуре 9 декабря.

Более подробную информацию можно получить на сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

 

 

Заместитель прокурора района младший советник юстиции  
О.Н. Баженова

27 июня 2017 года

Подготовлен проект Исполнительного кодекса РФ

 

Проект кодекса содержит не только выработанные ранее нормы об исполнительном производстве, но и новшества. Одно из них касается вопроса извещений.

По проекту стороны могут быть извещены по СМС о времени и месте исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Планируется, что этим способом пристав сможет и вызвать к себе. Чтобы новелла заработала, ФССП нужно будет еще утвердить требования к форме и содержанию СМС-извещений. Привычные способы информирования, к примеру повестку с уведомлением о вручении, проект сохраняет.

Если новый кодекс примут, Закон об исполнительном производстве утратит силу. По сравнению с ним проект выглядит лаконичным документом, с которым легко и удобно работать.

Общественное обсуждение завершается 29 июня 2017 года

 

Увеличение штрафа за передвижение на грузовике без уплаты в систему "Платон"

 

Министерство транспорта Российской Федерации предлагает с 15 июля увеличить штраф с 5 тыс. до 20 тыс. руб.

Еще одно планируемое новшество - сумма штрафа не будет меняться в зависимости от количества нарушений. Сейчас за повторное нарушение платят 10 тыс. руб., то есть вдвое больше, чем за первое.

Напомним, отвечают за "неоплаченное" движение по федеральным автодорогам общего пользования собственники или владельцы грузовиков массой более 12 т. Если автомобиль принадлежит иностранному собственнику, штрафуют водителя.

Взыскатель не сможет продлить срок предъявления исполнительного листа, если ранее исполнительный лист отзывался

 

9 июня вступил в силу закон о новом правиле расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.

 

Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя. Он отозвал его или препятствовал исполнению. По новому закону из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.

До того как по этому поводу высказался КС РФ, можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова. Благодаря поправкам теперь это будет запрещено на уровне закона.

 

ЦБ РФ уточнил, как с 21 мая страховщикам по ОСАГО реагировать на претензию о ремонте с недостатками

 

Согласно новому Указанию N 4347-У в течение пяти календарных дней со дня получения претензии страховщик обязан организовать осмотр ТС потерпевшего. В срок не включаются нерабочие праздничные дни.

Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя станции техобслуживания, которая провела восстановительный ремонт.

Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков.

Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.

Это не все изменения, которые ЦБ РФ внес в свое Положение о правилах ОСАГО. Полагаем, поправки прежде всего связаны со вступившим в силу с 28 апреля этого года общим правилом о приоритете ремонта ТС над страховой выплатой.

Напомним, за надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик. Это еще в 2015 году разъяснял Пленум ВС РФ. Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойки за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% от суммы страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Такое же наказание грозит, если страховка выплачена не вовремя.

 

Правила предоставления имущественного налогового вычета

 

Физические лица ежегодно получают единое налоговое уведомление об оплате имущественных налогов (земельного, налога на имущество физических лиц и т.д.), для которых утвержден единый срок уплаты - 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ранее в уведомление не включался, так как удерживается и перечисляется налоговым агентом - работодателем. В случае если налоговый агент не исполнил свою обязанность, работник - налогоплательщик обязан был самостоятельно заполнить декларацию и уплатить налог.

Теперь, исходя из приказа Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477, физическое лицо будет получать единое уведомление, в которое должен быть включен в том числе и неуплаченный по какой-либо причине НДФЛ. Таким образом, работнику достаточно дождаться единого уведомления и уплатить все предусмотренные законом налоги. Единое уведомление нового образца, а также документы на уплату будут направляться налогоплательщикам не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Приказ вступил в действие 1 апреля 2017 года.

 

Условия, при которых водительские права выдаются несовершеннолетним

 

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к управлению транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадроциклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и с максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) допускаются несовершеннолетние, достигшие шестнадцатилетнего возраста, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшие экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1408 и действующим с 12 августа 2014 года, утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» и подкатегории «А1». На основании данных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере, формируются рабочие программы профессиональной подготовки лиц, не достигших возраста 18 лет.

Учебный план, который несовершеннолетним необходимо освоить, состоит из двух циклов обучения: базового и специального.

Базовый цикл предусматривает изучение основ законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологических основ деятельности водителя, основ управления транспортными средствами, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Специальный цикл включает изучение устройства и технического обслуживания транспортных средств соответствующей категории (подкатегории), вождение транспортных средств.

Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) требуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

Несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет, успешно сдавшие квалификационный экзамен и предоставившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, получают водительское удостоверение и допускаются к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории).

Следует обратить внимание, лица, допустившие к вождению транспортных средств (а равно передача управления ими) детей в возрасте до 16 лет, а также подростков в возрасте от 16 до 18 лет, не имеющих водительского удостоверения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Оповещение пользователей услугами связи, а также в процессе теле – и радиовещания об опасностях

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

В частности, поправки касаются возложения на операторов связи обязанности обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а также в процессе теле - и радиовещания сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий и правилах проведения населением мероприятий по защите.

Нормативным документом установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением вышеназванных требований, возмещению не подлежат.

Кроме того установлено, что по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на редакции средств массовой информации возложена обязанность незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в эфир указанную экстренную информацию.

Изменения вступают в силу 08 июля 2017 г.

 

Запрет на мойку машины на берегу реки

 

Мойка машин вне установленных для этого мест запрещена.

Вместе с тем некоторые автолюбители добиваются чистоты своего автотранспорта недозволенными способами, осуществляя мойку и ремонт своих железных коней в запрещенных местах.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Пунктом 2 статьи 65 Водного кодекса РФ определено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.

Согласно Водному кодексу РФ ширина водоохраной зоны рек или ручьев составляет от пятидесяти до двухсот метров, а ширина водоохранной зоны моря — пятьсот метров. При этом в границах водоохранных зонах запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянкам на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Предупреждаем, что штраф за мойку машины в водоохранной зоне будет значительно больше стоимости мойки в специализированном комплексе.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, мойка машины в указанной зоне обойдется гражданину (в виде административного штрафа) от 3000 до 4500 рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) — от 8000 до 12 000 рублей; для юридических лиц штраф составляет от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

 

Установление административный надзор за водителями, отбывшими наказание за пьяное вождение

 

28 мая 2017 года Президентом России подписан Федеральный закон № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Данный закон вводит обязательный административный надзор за лицами, отбывшими наказание за преступления отдельных категорий, в том числе за водителями, отбывшими наказание за пьяное вождение, после их освобождения.

Изменения, в частности, внесены в Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Федеральный закон «О полиции».

Теперь в обязательном порядке устанавливается административный надзор за совершеннолетними гражданами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, у которых есть непогашенная либо неснятая судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности (например, ст. 205 УК).

Надзору подвергнутся и те, кто посягал на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи либо дознавателей, а также отбыл срок за управление автомобилем или судном в пьяном виде.

Закон обязывает их являться до 4 раз в месяц в орган внутренних дел и запрещает выезжать за пределы территории, установленной судом. В случае нарушения ограничений полиция должна будет разыскивать этих граждан. Помимо прочего, надзор распространяется и на тех, кто освободился из мест лишения свободы, и не имеет постоянного места жительства или пребывания.

Закон официально опубликован 29 мая, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования – 9 июня 2017 года.

Напомним, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Действие указанного Федерального закона в полной мере распространяется на обращения юридических лиц.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ не дается в случае, если в обращении не &lt

Содержание